Лечебная физкультура при

Практические рекомендации поддержания нормальной работы желудочно-кишечного тракта организма человека. Схема занятий оздоровительной гимнастики. Рекомендуемые оздоровительные упражнения при заболевании ЖКТ. Дыхательные упражнения по Котешовой И.А.

Рубрика: Медицина
Вид: реферат
Язык: русский
Дата добавления: 11.03.2011
Размер файла: 25,2 K


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


1. Сестринский процесс при подготовке пациентов к эндоскопическому исследованию органов желудочно-кишечного тракта
Эндоскопия желудочно-кишечного тракта, его сущность и особенности. Эзофагогастродуоденоскопия и гастроскопия, их роль и значение для обследования пищевода и желудка. Подготовка больных к эндоскопическим исследованиям органов желудочно-кишечного тракта.
курсовая работа [29,9 K], добавлена 31.05.2014

2. Проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта в полости рта детей. Особенности оказания стоматологической помощи
Взаимосвязь болезней полости рта с нарушениями различных отделов желудочно-кишечного тракта. Нарушение жевательного аппарата. Роль стоматолога в комплексном лечении детей с патологией желудочно-кишечного тракта на этапах медицинской реабилитации.
реферат [38,3 K], добавлена 29.03.2009

3. Специальный уход за больными при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
Основные симптомы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Причины возникновения и специфика лечения рвоты. Признаки, диагностика и особенности лечения гастрита, гепатита, желчекаменной болезни, цирроза печени и язв желудка и двенадцатиперстной кишки.
реферат [29,5 K], добавлена 29.11.2009

4. Особенности ухода за больными при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
Симптомы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Диспепсические расстройства. Контроль за состоянием функций кишечника. Гастрит, желудочное кровотечение, язвенная болезнь. Основные правила ухода за больными с заболеваниями органов пищеварения.
реферат [23,4 K], добавлена 10.11.2014

5. Вопросы про поносы
Скрининг пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. причина болей в животе. Шкала оценки важности симптомов. Функциональные нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта. Критерии для хронической и длительной функциональной брюшной боли.
статья [21,6 K], добавлена 14.11.2008

6. Полипы органов желудочно-кишечного тракта
Опасность перерождения полипов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) в раковую опухоль - аденокарциному. Особенности диагностики полипов ЖКТ. Предраковые заболевания толстой кишки. Полипоз желудка как наследственное заболевание. Виды полипов и их лечение.
презентация [230,9 K], добавлена 27.02.2014

7. Современные принципы фитотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта
Характеристика основных принципов и правил фитотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта: гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Используемые лекарственные растения: подорожник большой, солодка гладкая, липа сердцевидная.
курсовая работа [70,7 K], добавлена 29.10.2013

8. Средства, влияющие на аппетит
Лечебные средства, регулирующие функции желудочно-кишечного тракта. Гистология желудочно-кишечного тракта. Типы и локализация язв. Пищевые центры гипоталамуса: голода и насыщения. Средства, подавляющие аппетит. Противорвотные и антацидные средства.
презентация [973,9 K], добавлена 14.02.2013

9. Разработка системы диагностики и прогнозирования заболеваний желудочно-кишечного тракта
Создание нейросетевой системы медицинской диагностики. Постановка диагнозов заболеваний желудочно-кишечного тракта на основании минимального количества данных, для получения которых не требуется применения специальных медицинских приборов и оборудования.
презентация [310,1 K], добавлена 14.07.2012

10. Моторная функция желудочно-кишечного тракта. Механизмы гуморальной регуляции функций системы пищеварения
Методы изучения моторики желудочно-кишечного тракта, используемые методы и приемы, инструменты и приспособления. Внутреннее строение желудка и механизмы его моторики, ее регуляция и значение, возрастные аспекты. Акт дефекации, его основные этапы.
презентация [3,1 M], добавлена 12.01.2014

Другие работы, подобные Лечебная физкультура при заболеваниях желудочно-кишечного тракта


Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Ухтинский государственный технический университет

Кафедра Физического Воспитания

Реферат по теме:

Лечебная физкультура при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Ухта 2010

Введение

Лечебная физкультура является составной частью общей физкультуры и одним из важнейших методов комплексного лечения больных язвенной болезнью, а также эффективным средством предупреждения обострений при правильном построении занятий и всего комплекса.

Цель этой работы указать примерную структуру занятий и основные упражнения.

Начнем с физиологии. При заболевании происходит нарушение рефлекторной регуляции, возникают патологические доминанты и порочные (патологические) рефлексы, извращающие течение нормальных процессов в организме человека.

Болезнь подавляет и дезорганизует двигательную активность. Поэтому ЛФК является очень важным элементом лечения язвенных процессов.

Уже известно, что выполнение дозированных физических упражнений, сопровождающиеся положительными сдвигами в функциональном состоянии центров подбугорной области и повышение уровня основных жизненных процессов, вызывает положительные эмоции.

Отмечается благоприятное влияние ЛФК на кровообращение и дыхание, что также расширяет функциональные возможности организма и повышают его реактивность.

В зависимости от клинической направленности заболевания и функциональных возможностей больного применяются различные формы и средства. Так как обычно в учебных заведениях применяют по возможности лишь третий (общеразвивающий) оздоровительный комплекс упражнений, то я тоже буду придерживаться его.

ЛФК при применении к больным, страдающим язвенной болезнью оздоровительное влияние осуществляется в следующих направлениях:

Повлиять на урегулирование процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга; на усиление кортико-висцеральной иннервации и выравнивании соподчиненных расстройств вегетативной иннервации. Улучшить согласованное функционирование систем кровообращения, дыхания и пищеварения.

Путём правильной организации режима движений, физических упражнений и пассивного отдыха повлиять на урегулирование нервно-психической сферы больного.

Улучшить окислительно-восстановительные процессы во всех органах, способствовать нормальному течению трофических процессов.

Противодействовать нарушениям функций пищеварительного аппарата, имеющим быть при язвенной болезни (запоры, потеря аппетита, застойные явления и др.).

Принцип индивидуализации при применении лечебной физкультуры при данном заболевании обязателен.

Как поддерживать нормальную работу желудочно-кишечного тракта

желудочный заболевание оздоровительный лечебный физкультура

Зная технологию желудочно-кишечного тракта, нам следует поступать в соответствии с ней. И если ранее были отклонения, то они потихоньку станут выравниваться, а затем желудочно-кишечный тракт заработает нормально. Итак, практические рекомендации:

Пейте жидкости до еды

Из раздела о ферментах нам известно, что на пищу выделяются пищеварительные соки, содержащие их. Если вы выпьете какую-либо жидкость (молоко, компот, просто воду и т.д.), то разбавите и смоете в нижележащие отделы желудочно-кишечного тракта эти ферменты. В итоге пища будет лежать в желудке, пока организм не синтезирует и не выделит новые ферменты, либо проскочит не обработанной желудочными соками в нижележащие отделы, где подвергнется гниению и бактериальному разложению с последующим всасыванием этих продуктов в кровяное русло. Ваша жизненная сила будет тратиться на синтезирование дополнительной порции ферментов и на обезвреживание продуктов гниения от непереваренной пищи. Происходит перенапряжение секреторного аппарата желудка, двенадцатиперстной кишки. Вместо нормальных 700-800 миллилитров желудочного сока с концентрацией 0,4-0,5% соляной кислоты вам будет необходимо секретировать в 1,5-2 раза больше! Поэтому со временем в желудке развиваются несварение, пониженная кислотность, гастрит и другие расстройства. Помимо этого, жидкость быстро проходит в нижеследующие отделы, которые выполняют свою функцию и имеют свою рН среды. Эта среда также произвольно меняется, смывается защитный слой слизи, и вот уже налицо язвенный процесс в двенадцатиперстной кишке и другие нарушения в этом отделе.

Пейте жидкости (воды, соки, компоты и др.) до еды, за 10-15 минут.

Не пейте ничего 1-2 часа после еды

В зависимости от вида пища находится в желудке 2-3 часа, а в тонком кишечнике 4-5 часов. Примерно через 2-4 часа пищеварительный процесс только набирает силу в тонком кишечнике. Переваривание и всасывание пищевых веществ происходят в определенных зонах тонкого кишечника. Выпитая жидкость мигом проскочит желудок и не только разбавит пищеварительные соки тонкого кишечника, но и смоет пищевые вещества мимо полей их усвоения. В итоге вы опять ничего не получите, а будете кормить гнилостных бактерий. Если же возникнет (особенно в начале перехода на правильное питание) острое желание утолить жажду, то прополощите рот и сделайте 2-3 небольших глотка. С переходом на правильное питание вас уже не будет мучить жажда.

Тщательно пережевывайте пищу и ничем не запивайте

Это дает возможность прогнать через слюнные железы кровь, очистить ее от токсинов и других ненужных веществ. Фермент лизоцим нейтрализует их вредное влияние. Высокая щелочность слюны способствует поддержанию нормального кислотно-щелочного равновесия организма. Акт жевания усиливает перистальтику. Если пища плохо измельчена, то от этого страдает как полостное, так и пристеночное пищеварение, а в толстом кишечнике эти крупные частицы пищи становятся доступными микроорганизмам, гниют и образуют завалы каловых камней.

Принимайте пищу в хорошем расположении духа

Усталость, боль, страх, горе, беспокойство, депрессия, гнев, воспаления, лихорадка и тому подобное приводят к тому, что пищеварительные соки перестают выделяться и нормальная перистальтика пищеварительного тракта замедляется или совсем останавливается. Шутки и смех за столом способствуют расслаблению и успокоению. Пусть за столом царят мир и радость. Если Вы испытываете эмоциональное напряжение - пропустите один или несколько приемов пищи, пока не успокоитесь. Если Вы устали, то перед едой отдохните немного.

Не принимайте слишком горячую или холодную пищу, а также необычную в большом количестве

Пищеварительные ферменты активны только при температуре нашего тела. Если пища будет холодна или горяча, то они начнут полноценно свое действие только тогда, когда пища станет нормальной, то есть приобретет температуру тела. Принимайте напитки и пищу умеренной температуры. Не увлекайтесь необычной или непривычной пищей. Вводите в пищевой рацион незнакомую пищу постепенно и увеличивайте ее количество понемногу. Это правило особенно важно соблюдать при переходе на свежерастительный рацион.

Ешьте только тогда, когда проголодаетесь

Естественное чувство голода надо отличать от извращенного и патологического чувства «что-нибудь пожевать». Настоящее чувство голода появляется лишь тогда, когда пища прошла все стадии пищеварения и усвоения. Только тогда концентрация питательных веществ в крови несколько снижается. Эти сигналы поступают в пищевой центр, и вы чувствуете настоящее чувство голода. Ложное чувство голода появляется тогда, когда имеются расстройства в работе желудочно-кишечного тракта. При правильном питании это патологическое расстройство исчезает при условии, что вы хорошо до этого очистили свой организм. Никаких «перекусов» между едой. Ешьте только при появлении здорового чувства голода.

Процесс очищения желудочно-кишечного тракта и перехода на правильное питание очень трудный и возможно длительный. Для его облегчения и ускорения следует очень хорошо очистить желудочно-кишечный тракт и весь организм в целом, а также привести в норму нарушенный обмен веществ вашего организма.

Схема занятия оздоровительной гимнастикой

I. Вводная часть: подсчет ЧСС, дыхательные упражнения, упражнения для коррекции осанки.

II. Подготовительная часть: общеразвивающие упражнения на все группы мышц, оздоровительная ходьба, бег, ходьба с высоким подниманием бедра, «захлестом» голени, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, скрестным шагом, и др.; ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

III. Основная часть - комплекс специальных упражнений, подобранных с учетом формы заболевания, физической подготовленности.

IV. Заключительная часть: упражнения на растягивание работающих мышц, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышечных групп. Подсчет ЧСС.

В занятие включаются 75 % специальных упражнений и 25 % общеразвивающих и дыхательных. Физиологическая кривая нагрузки многовершинная. Исходные положения в упражнениях различны. Темп выполнения упражнений медленный (ТМ), средний (ТС), быстрый (ТБ). Отношение дыхательных упражнений к общеразвивающим и специальным 1:3.

Рекомендуемые упражнения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Содержание упражнений

Методические рекомендации

1. И.п. - лежа на спине, руки вниз (вдоль туловища),

ноги согнуты, стопы на полу. Диафрагмальное дыхание.

Описание в приложении 1

2. И.п. - лежа на спине, руки вниз (вдоль туловища).

1 - согнуть правую ногу (колено к груди - вдох).

2 - И.п. (выдох).

3 - то же левой ногой.

Темп медленный

3. И.п. - то же, что упражнение № 2.

1 - согнуть ноги к груди (вдох).

2 - И.п. (выдох).

Темп медленный

4. И.п. - то же, что упражнение № 2, руки за головой.

1 - поворот вправо, локти соединить (вдох).

2 - И.п. (выдох).

3 - то же влево (вдох).

4 - И.п.

Ноги при повороте туловища остаются на месте

5. И.п. - лежа на спине, руки вниз.

1 - правая нога вправо, левая рука влево.

2 - И.п.

3 - левая нога влево, правая рука вправо.

4 - И.п.

При отведении нога скользит по полу

6. И.п. - лежа на спине, руки за головой.

1 - поворот вправо, правую ногу согнуть (выдох).

2 - И.п. (вдох).

3 - поворот влево, левую ногу согнуть (выдох).

4 - И.п.

Коленом коснуться локтя

7. И.п. - лежа на спине, руки за головой ноги согнуты.

1 - таз вверх (вдох).

2 - И.п. (выдох).

На вдохе живот округлить, на выдохе - втянуть

8. И.п. - лежа на спине, руки вниз.

1 - правую ногу вертикально, левую руку вперед.

2 - И.п.

3 - левую ногу вертикально, правую руку вперед.

4 - И.п.

Рукой коснуться носка противоположной ноги

9. И.п. - лежа на спине, руки за головой.

Массаж копчика - таз вправо и влево с постепенным

ускорением темпа. (16-30 раз).

Диафрагмальное дыхание (6-8 раз).

Массаж между лопатками и ниже - верхняя часть

туловища вправо и влево (16-24 раза).

Верхняя часть туловища неподвижна

Таз на месте

10. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят

на полу, руки в стороны, таз вверх.

1 - 4 - круговые движения таза вправо.

5 - 8 - то же влево.

Темп медленный

11. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты на ширине

плеч, руки за головой.

1 - плечи вверх (вдох).

2 - И.п. (выдох).

Поясница плотно прижата к полу, локти - точно в стороны

12. И.п. - то же, что упражнение № 11.

1 - плечи вверх, согнуть правую ногу, тянуться

левым локтем к правому колену.

2 - И.п.

3 - то же согнуть левую ногу, тянуться правым

локтем к левому колену.

4 - И.п.

Темп медленный

13. И.п. - то же, что упражнение № 11, руки вверх.

1 - поднять плечи, поворот туловища вправо, руки

вперед.

2 - И.п.

3 - то же влево.

4 - И.п.

Тянуться руками вправо от колен

14. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты, руки вниз.

1 - колени вправо.

2 - И.п.

3 - колени влево.

4 - И.п.

Колени не разводить, коснуться пола

15. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты на ширине

плеч, руки вверх.

1 - колени вправо.

2 - И.п.

3 - колени влево.

4 - И.п.

Коленями коснуться пола

16. И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги

согнуты.

1 - колени врозь.

2 - И.п.

Стопы от пола не отрывать, колени разводить как можно шире

17. И.п. - лежа на спине, руки в стороны, ноги

вертикально под углом 90°.

1 - 4 - круговые движения ногами против часовой

стрелки.

Постепенно увеличивать радиус круга

18. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в стороны.

1 - правая нога вертикально.

2 - И.п.

3 - левая нога вертикально.

4 - И.п.

Кисти лежат одна на другой, подбородок на кистях

19. И.п. - то же, что упражнение № 18, ноги согнуты.

1 - правая нога вертикально.

2 - И.п.

3 - левая нога вертикально.

4 - И.п.

Ноги в коленях не сгибать

20. И.п. - лежа на животе, руки в стороны, ноги

согнуты под углом 90°.

1 - ноги вправо.

2 - И.п.

3 - ноги влево.

4 - И.п.

Темп медленный

21. И.п. - лежа на животе, руки вверх.

1 - одновременно плечи и ноги вверх.

2 - И.п.

Руки и голова на одной линии

22. И.п. - то же, что упражнение № 21.

1 - правая рука и левая нога вертикально.

2 - И.п.

3 - левая рука и правая нога вертикально.

4 - И.п.

Тянуться рукой вверх, пяткой вниз

23. И.п. - лежа на животе, руки в стороны.

1 - правую ногу к левой ладони.

2 - И.п.

3 - левую ногу к правой ладони.

4 - И.п.

Ладони вверх

24. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в стороны.

1 - правое колено к правому локтю.

2 - И.п.

3 - то же левой ногой.

4 - И.п.

Таз от пола не отрывать

25. И.п. - лежа на животе, руки согнуты, локти

прижаты к ребрам.

1 - разгибая руки, наклон назад (вдох).

2 - И.п. (выдох).

Позвоночник вверх - вперед, таз от пола не отрывать

26. И.п. - то же, что упражнение № 25.

1 - согнуть правую ногу назад, левой рукой тянуться

к носку.

2 - И.п.

3 - то же с левой ноги, правой рукой тянутся

к носку.

4 - И.п.

Темп медленный

27. И.п. - упор лежа на предплечьях, опора на носки.

1 - упор лежа.

2 - И.п.

Тянуться пятками вниз

28. И.п. - лежа на животе прогнувшись, руки вверх.

1 - 4 - одновременные скрестные движения

рук и ног («ножницы»).

Подбородок не поднимать

29. И.п. - упор стоя на коленях.

1 - правая рука в сторону (вдох).

2 - правая рука на левое плечо, правым плечом

коснуться пола, поворот головы влево (выдох).

3 - 4 И.п.

5 - 8 то же с левой рукой.

Кисти точно под плечами

30. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - 2 прогнуть спину, голова назад (вдох).

3 - 4 округлить спину, подбородок к груди (выдох).

На выдохе живот втянуть

31. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - правым коленом к левой кисти.

2 - И.п.

3 - левым коленом к правой кисти.

4 - И.п.

Голова, спина находятся на одной линии

32. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - мах согнутой правой ногой назад.

2 - И.п.

3 - мах согнутой левой ногой.

4 - И.п.

Спину держать

прямо

33. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - выпрямляя правую ногу, мах назад.

2 - И.п.

3 - выпрямляя левую ногу, мах назад.

4 - И.п.

Спину в пояснице не прогибать

34. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - таз вправо.

2 - И.п.

3 - таз влево.

4 - И.п.

Руки от пола не отрывать

35. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - 2 выпрямить правую ногу назад, сед на левую

пятку.

3 - 4 то же левой ногой.

«Полушпагат»

36. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - отвести правую ногу в сторону.

2 - И.п.

3 - то же левой ногой.

4 - И.п.

Поднять колено до уровня таза.

Колено, голень, Стопа на одной линии

37. И.п. - то же, что упражнение № 29.

1 - выпрямить правую ногу в сторону.

2 - И.п.

3 - выпрямить левую ногу в сторону.

4 - И.п.

Нога на уровне таза

38. И.п. - то же, что упражнение № 29, упор на

предплечьях.

1 - сед на пятки.

2 - И.п.

Темп медленный

39. И.п. - то же, что упражнение № 38.

1 - сед между пяток.

2 - И.п.

Темп медленный

40. И.п. - то же, что упражнение № 38, опора на носки.

1 - выпрямить ноги.

2 - И.п.

Темп медленный

41. И.п. - упор стоя на коленях.

1 - плавный вдох.

2 - медленный выдох.

3 - задержать дыхание.

На задержке дыхания несколько раз быстро втянуть живот

42. И.п. - лежа на правом боку, правая рука за головой,

левая - вниз (вдоль туловища).

1 - одновременно левая рука вверх, левая нога в

сторону.

2 - И.п.

Ногу в колене не сгибать

43. И.п. - то же, что упражнение № 42.

1 - равую ногу назад, правую руку вперед.

2 - махом перевести правую ногу вперед,

правую руку назад.

Ногу в колене не сгибать

44. И.п. - то же, что упражнение № 42.

1 - согнуть левую ногу к груди, рука вверх.

2 - И.п.

Темп медленный

45. И.п. - то же, что упражнение № 42.

Диафрагмальное дыхание.

Приложение 1

46. И.п. - лежа на правом боку, левая рука в упоре

перед грудью, правая над головой.

1 - ноги в сторону.

2 - И.п.

Поднять ноги максимально.

46а. И.п. - то же, что упражнение № 46, ноги согнуты.

1 - ноги в сторону.

2 - И.п.

Поднять ноги максимально

47. И.п. - лежа на правом боку, упор на правое

предплечье, ноги в сторону.

1 - 4 - поочередное сгибание ног.

Держать ноги на весу

48. И.п. - лежа на правом боку, левая рука в упоре

перед грудью, правая под головой, ноги скрестно.

1 - туловище вверх.

2 - И.п.

Туловище максимально вверх

49. И.п. - лежа на правом боку, упор на предплечье

правой руки. Левая рука на полу, на уровне груди,

левая нога вертикально на 45°.

1- 4 - круговые движения левой ногой вперед.

5 - 8 же назад.

Ногу в колене не сгибать, носок оттянуть

50. И.п. - то же, что упражнение № 49, левая нога

вертикально на 90°.

1- 4 - круговые движения стопой вперед.

5 - 8 то же назад.

Движение с максимальной амплитудой

51 - 60. Упражнения с № 42 по 50 в И.п. - на левом

боку.

Заключение

Таким образом, мы пришли к выводу, что процессы, протекающие в коре головного мозга, оказывают влияние на секрецию и моторные функции желудочно-кишечного тракта. Большое влияние оказывает и мышечная деятельность. Особенно эффективно применение физических упражнений при заболеваниях, имеющих в своей основе функциональные расстройства. Физические упражнения также эффективны при лечении остаточных явлений после воспалительных процессов язвы двенадцатиперстной кишки. Наиболее эффективно лечение таких больных в санаторно-курортной обстановке, где комплекс воздействий, в том числе и физических упражнений, обеспечивает необходимые сдвиги в центральной нервной системе и в функции желудочно-кишечного тракта.

Покой, необходимый для суставов во время обострения процесса, не нужен и вреден в период стихания воспалительных явлений. Только движения обеспечивают восстановление нарушенных функций суставов. Кроме того, физические упражнения активизируют обмен веществ, что способствует более быстрой дезинтоксикации организма больного при язве двенадцатиперстной кишки.

Лечение наиболее эффективно при сочетании лечебной гимнастики с бальнеотерапевтическими процедурами и массажем, особенно в специализированных лечебных учреждениях и на курортах. Для получения наилучшего лечебного эффекта необходимо, чтобы больной самостоятельно повторял упражнения для пораженных трактов пищеварения 10-15 раз в течение дня (по назначению врача). Для тренировки движений и заместительных навыков хорошо применять и трудовую терапию.

Список литературы

1. Белов, В.И. Психология здоровья. Спб.: Респекс, 1994. 272 с.

2. Белов, В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до 100 лет. М. Химия, 1993. 400 с.

3. Белов, В.И. Жизнь без лекарств. СПб.: Респекс, 1994. 494 с.

4. Корхин, М.А. Лечебная физкультура в домашних условиях. М.А Корхин, И.М. Рабинович. Лениздат 1990г. 144 с.

5. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1989г 245 с.

6. Котешова И.А. Лечение и профилактика заболеваний органов дыхания. М: Эксмо, 2003. 352 с.

7. Милюкова И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики / И.В.

Милюкова, Т.А. Евдокимова; под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой; Спб Сова; М.: Эксмо, 2003. 512 с.

8. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренни болезней. 3-е изд.; М.; Медицина, 1977. 375 с.

9. Пиманов С.И. Эзофадит, гастрит, язвенная болезнь. М.: Медицинска книга, 2000. 377 с.

10. Справочник практического врача; под ред. А.И. Воробьева. 2-е изд., стереотипное. М.: Медицина, 1982. 656 с.

11. Тревис С.П. Гастроэнторология / С.П. Тревис, Р.Х. Тейлор, Д. Д.

Мисевич. Пер. с англ.; под ред. проф. С.И. Пиманова. М.: Медицинская

литература. 2002. 627 с.

12. Учебник для институтов физ. культуры; под ред. В.П. Правосудова; М.:

Физкультура и спорт, 1980. 415 с.

13. Физическая культура студента. / Учебник; под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2005. 448 с.

Приложение

Дыхательные упражнения по Котешевой И.А.

1. Верхнегрудное: И.п. - стоя ноги врозь, левая рука лежит на груди, правая на животе. Вдох носом - грудная клетка поднимается вверх, на выдохе носом - опускается. Руки контролируют движение.

2. Нижнегрудное (реберное): И.п. - стоя ноги врозь, кисти рук - пальцами плотно обхватывают нижние боковые отделы грудной клетки. На вдохе нижнебоковые отделы грудной клетки расширяютсяв стороны, на выдохе грудная клетка опускается в и.п., кисти рук сдавливают ее. Вдох производится через нос, выдох - через губы, сложенные трубочкой.

3. Брюшное (диафрагмальное): И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Левая рука на груди, правая на животе. На вдохе брюшная стенка поднимается вверх вместе с рукой, левая рука, лежащая на груди, остается неподвижной. На выдохе живот втягивается, лежащая на нем правая рука надавливает на живот. Вдох через нос, выдох - через губы, сложенные трубочкой.

4. Полное (смешанное): дыхание является наиболее целесообразным и физиологичным. И.п. - сидя в позе «Кучера». После выдоха производится медленный вдох через нос, при котором совершается волнообразное движение живота и грудной клетки в такой последовательности: живот выпячивается, нижние отделы грудной клетки расширяются в стороны, верхние отделы поднимаются вверх и вперед. Живот в конце указанных движений несколько втягивается, плечи и ключицы приподнимаются. Выдох осуществляется в обратной последовательности. Выдох должен быть в 1,5-2 раза длиннее вдоха. Все движения выполняются плавно, непрерывно.

5. Втягивание живота (поза «Орла»): И.п. - стоя, ноги врозь, небольшой наклон вперед, руки на полусогнутых коленях. После полного вдоха медленно выдохнуть и втянуть при этом брюшную стенку как можно больше. На паузе после выдоха выпячивать и втягивать брюшную стенку как можно чаще и больше. Повторять не менее 3-х раз, стараясь по мере тренировки увеличить число движений брюшной стенки (до 15-20 раз) и их глубину.

Размещено на Allbest.ru

Рекомендуем!

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00117270_...