Обеспечение равных стартовых условий для детей

В 1981 году в городе Мурманске на улице Героев Рыбачьего дом 14 был открыт ясли-сад № 122, в котором функционировало 14 групп и воспитывалось 320 малышей.

В 1995 году на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении ясли-сад № 122 переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122.

В 1998 году на основании Постановления администрации города Мурманска «О мерах по развитию образовательных учреждений города Мурманска» МДОУ детский сад № 122 переименован в МДОУ детский сад № 122 – Центр развития ребенка.

В 1999 году на основании приказа комитета по образованию администрации города Мурманска «О переименовании дошкольных образовательных учреждений» МДОУ детский сад № 122 – Центр развития ребенка переименован в МДОУ г. Мурманска Центр развития ребенка детский сад № 122.

В 2010 году на основании Постановления администрации города Мурманска «О реорганизации путем преобразования муниципальных дошкольных образовательных учреждений» МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 122 переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида №122.

В настоящее время в детском саду функционирует 13 групп: одна группа для детей раннего возраста, пять групп общеразвивающей направленности, две группы оздоровительной направленности (для детей с аллергопатологией), пять групп компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения).

В 1991 году по решению районного Совета народных депутатов в детском саду были открыты 2 группы для детей с нарушением зрения.

В 1993 году по распоряжению администрации Первомайского района города Мурманска дополнительно открыты еще 3 группы для детей с нарушением зрения.

В настоящее время в детском саду 5 групп компенсирующей направленности для детей от трех до семи лет с нарушением зрения.

Образовательная деятельность строится на основе образовательной программы ДОУ. Образовательная программа ДОУ разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) (под ред. Л.И.Плаксиной), программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.) Парциальных программ дошкольного образования с осуществлением социально – личностного развития дошкольников «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева), «Азбука общения» (Л.Шипицина и др.), с осуществлением физического развития воспитанников «Школа здорового человека» (Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.).

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Для успешной работы с детьми с ограниченными возможностями в детском саду созданы необходимые условия, предусматривающие охрану зрения. Специальными развивающими, коррекционными пособиями оборудованы физкультурный и музыкальный зал, кабинет учителя – дефектолога, учителей – логопедов, педагога - психолога, ортоптический кабинет. С детьми работают высококвалифицированные педагоги. В штате детского сада 13 воспитателей коррекционных групп, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители. 58% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 42 % - среднее специальное образование. 50 % имеют высшую квалификационную категорию, 50 % первую квалификационную категорию.

Учитель-дефектолог
Бороздина Ольга Викторовна

Учитель-логопед
Дубина Елена Владимировна

Педагог-психолог
Шемякина Илона Николаевна

Инструктор по физическому воспитанию
Артамошкина Елена Александровна

Музыкальный руководитель
Гусакова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель
Сараева Наталья Ларионовна

Ортоптический кабинет оснащен современными коррекционными компьютерными программами, аппаратами: атос, фосфен, макулотестер, макулостимулятор «Макс – 1», «ЭСОФИ- 01», «Иллюзион», лазерный стимулятор «Сокол», офтальмометр, цветотест, периметрический офтальмотренажер, офтальмоскоп зеркальный, линейки скиаскопические и другие.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в нашем детском саду направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно - восстановительной работы и успешную подготовку детей к обучению в школе.

Системный подход к проблеме восстановления здоровья детей с нарушением зрения на основе содружества медицины и педагогики, тесной связи с наукой позволяют повысить эффективность лечебно -восстановительной и коррекционно-педагогической работы по восстановлению нарушенных зрительных функций и добиваться успешной психологической готовности наших воспитанников к обучению в школе.

С 1991года по 2010 год 1169 детей дошкольного возраста со зрительной патологией воспитывались в компенсирующих группах ДОУ, из них 57 детей - инвалидов.

43% выпускников ушли учиться в коррекционный класс 42 средней общеобразовательной школы г. Мурманска, 4% ушли в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 58 г. Мурманска, 53% в общеобразовательные школы, прогимназии, гимназии города Мурманска.

Глаза – зеркало души. Глаза – окно в мир. Ребенку с нарушением зрения не просто познавать и обживать окружающий мир. Поэтому наша главная задача помочь каждому воспитаннику стать полноценным членом социума.

Источник: http://www.edu.murmansk.ru/www/muzey/dou_history/d...