Шпоры на пятках лечение. Пяточная

Стоит сразу сказать о том, что критерии выбора типа матрицы и подсветки для монитора и телевизора отличаются. То что хорошо для монитора - плохо для телевизора и наоборот.

В этой длинной записи будут рассмотрены характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе телевизора.

Вот в этом видео-ролике пример того, когда продвинутая подсветка для телевизора не годиться для монитора:

I Тип формирования изображения.

На сегодняшний день есть 3 типа формирования изображения на современных телевизорах: LCD, Плазма, OLED.

1 LCD.

Самый распространенный вид телевизоров. Изображения в таких телевизора получается при помощи поляризованного света, нескольких светофильтров и управляемых жидких кристаллов.

1.1 Типы подсветок LCD-телевизоров.

Изображение на экране LCD-телевизора, получается в результате прохождения поляризованного света от подсветки.

Упомянем 2 типа подсветки:

  • CCFL (холодный катод) - тонкие люминисцентные лампы, располагающихся за матрицей.
    • Преимущества: равномерность подсветки.
    • Недостатки: большая толщина, энергопотребление, невозможность локального управления подсветкой.
  • LED — светоизлучающие диоды. В настоящее время практически полностью вытеснили телевизоры с холодным катодом.
    • Преимущества: возможно сделать очень тонкие телевизоры, низкое энергопотребление, возможность локального управления подсветкой.

LED-подсветка разделяется на 2 типа:

  • Краевая (она же EDGE-LED, когда светодиоды расположены по краям матрицы, их свет попадает на диффузор и рассеивается). Так как ЖК-пикселы сами по себе не излучают свет, им необходима подсветка, которая включена всегда. Закрытые кристаллы все равно пропускают свет, поэтому добиться низкого уровня черного (чем ниже — тем лучше) и контрастных переходов в системах с краевой подсветкой невозможно.
  • "Ковровая" (Full HD LED, LED Pro, Direct LED).  В телевизорах самого высокого уровня используется "ковровая" подсветка (когда светодиоды располагаются непосредственно за матрицей). Это позволяет повысить равномерность подсветки и внедрить сегментированное управление подсветкой, когда отдельные диоды, отвечающие за области на экране, могут приглушать яркость в зависимости от сцены на экране. Ковровую подсветку имеют всего 2 серии — 9-я серия Philips и 9-я серия Sony. В 9-й серии LG тоже есть ковровая подсветка, но ее реализация хуже, чем краевая у конкурентных решений.

Неравномерность подсветки.

Из-за того, что светодиоды располагаются с определенной периодичностью (свое влияние вносит рассеивание и много других факторов), практически в 100% случаев LCD телевизоры с LED-подсветкой имеют неравномерность подсветки (clouding) — когда области, которые должны оставаться черными имеют другую градацию серого.
Проблема частично решается сегментированной светодиодной подсветкой.

1.2 Типы матриц LCD-телевизоров с LED-подсветкой.

  • IPS (для телевизоров сейчас производит только LG). Матрицы, которые, идеально подходят для ТВ низкого и среднего уровня.
    • Преимущества: большие углы обзора.
    • Недостатки: высокий уровень черного ( 0.16 нит), большое время отклика.
    • Устанавливаются в телевизоры LG 3—9 серий (то есть, фактически во все, без разделения по уровням), Philips 4, 6 серии (в основном), Panasonic разных вариаций и многие другие. Если экран защищен не эластичным стеклом, то проверить наличие ips в телевизоре можно так: аккуратно проведите пальцем по матрице, слегка надавив - если есть шлейв - значит это не ips.
  • S-PVA (производство Samsung). Матрицы для телевизоров классов выше.
    • Преимущества: более глубокий черный (0.05—0.1 нит в зависимости от реализации подсветки).
    • Недостатки: Меньший чем у IPS угол обзора, худшая чем у IPS цветопередача.
    • Устанавливаются в телевизоры Samsung 7—8 серий, Sony 7—8 серий, Philips 7—8-й серии и некоторые другие.
  • UV²А (производство Sharp). По моему мнению, наиболее совершенный тип матриц.
    • Преимущества: углы больше, чем у S-PVA (но меньше, чем у IPS). Самый глубокий уровень черного (0.02 — 0.06 нит)
    • Недостатки: Sharp производит их в недостаточных количествах.
    • Устанавливаются в телевизоры Philips 9-й серии и топовые серии Sharp.

2. Плазма.

С этим словом связано очень много мифов и заблуждений. Любой несведущий продавец обязательно скажет вам, что плазма устарела. Это связано с набором стереотипов и проблем, имевших место быть.
Изображение формируется при помощи свечения люминофора под действием УФ-лучей.
Каждая плазменная ячейка является независимым источником света, поэтому телевизор не требует подсветки. Ранее плазменные телевизоры имели очень большую толщину и размер ячейки, поэтому были очень громоздкими и диагонали Full HD начинались с 50—60". Теперь толщина современных плазменных телевизоров не превышает 3—4 см, а диагонали начинаются с 42".

У плазменных телевизоров нет различных типов матриц с маркетинговыми названиями, но есть поколения панелей .

Сейчас плазма почти вытеснена LCD-телевизорами и ее производством занимается всего 3 компании: Panasonic, Samsung и LG (причем, собственные разработки имеют только первые 2). Связано это с убыточностью производства, конкуренцией со стороны ЖК-телевизоров и их популяризацией. Но плазма держит первые позиции в больших диагоналях.

В плазме характерны прожиг (выгорание) и ОИ (остаточное изображение).
Первая проблема практически решена. Чтобы ячейки «выгорели» нужно оставить неподвижное контрастное изображение минимум на пару суток (возможно больше, точные данные мне не известны). Система защиты ТВ (если вы ее не отключили намеренно) не даст этого сделать.

ОИ зависят от конкретной модели, но в целом имеют место быть. Достаточно 3-х часов с о статичным элементом и на черном фоне может появиться силуэт. Сходит само через несколько десятков минут и на обычном изображении незаметно.

Если смотреть на плазме кино (в любых режимах — эфир, Blu-Ray и т. д) — ОИ вы не увидите никогда. Если подолгу играть, или смотреть телеканалы в которых например есть эмблема в углу — вполне возможно. Подключать как монитор — плазма совсем не для этого.

3. OLED.

Органические светодиоды. Что-то среднее, между первыми 2-мя технологиями. Изображение формируется при помощи самоизлучающих диодов, которые светятся под воздействием электрического тока. Как и в плазме, каждая ячейка является самостоятельным источником света. Пока имеются только несколько серийных образцов таких телевизоров по очень высоким ценам. Разработками в этой области занимаются LG и Samsung.

Есть и другие типы телевизоров, например проеционные лазерные телевизоры, но их разработка уже прекращена.

О преимуществах и недостатках каждой технологии:

LCD:

  • Преимущества:
    • относительно невысокая цена производства, что позволяет производителям получать достаточно высокую прибыль и инвестировать в производство.
    • Статический метод формирования изображения (без дизеринга) хорош для отображения изображений и фотографий.
    • Отлично подходит для статичного изображения и не боится его.
    • LCD-телевизоры имеют высокую яркость и низкое энергопотребление
  • Недостатки
    • Высокий уровень черного (от 0.02 нит в UV²А-матрице с ковровой подсветкой до 0.2 нит в IPS).
    • Большое время отклика
    • Отсутствие "объема" и "глубины изображения"
    • Динамическое разрешение без искусственных ухищрений 300 — 700 линий.

Кстати, если у вас на мониторе IPS матрица и видеокарта от NVidia, будет полезно знать что она по умолчанию выдает не совсем тот черный свет, какой может. Проверьте в настройках видеокарты не стоит ли у вас режим Limited:

Настройка черного цвета на видеокарте

Плазма

  • Преимущества
    • Общая глубина изображения. В целом, при подаче качественного контента, изображение на плазме заметно отличается от такового в LCD: обладает большей глубиной и насыщенностью цветов, имеет ярко выраженный эффект объема.
    • Низкий уровень черного (0.008 нит в моделях Panasonic 2012 года).
    • Имеют динамическое разрешение без искусственных ухищрений 1080 линий.
    • Отлично подходят для динамического изображения (фильмы), хорошо раскрывают высококачественный контент.
    • Фактически отсутствует время отклика.
    • Свободнейшие углы обзора
  • Недостатки
    • Совершенно не подходят для подключения к компьютеру из-за остаточного изображения
    • Хуже показывают фотографии (так как градации получаются при помощи дизеринга)
    • Большое энергопотребление, не все модели имеют высокую яркость.
    • Высокая цена производства, низкая маржа — производителям все сложнее удержаться на плаву.

Стоит упомянуть что обязательно берите плазму с антибликовым фильтром (покрытием), иначе достоинства плазмы вы сможете наблюдать только в темноте.

OLED
Самая новая технология формирования изображения в телевизорах. Используются самоизлучающие органические светодиоды. Как и плазма, это дисплеи не требующие подсветки.
Сейчас выпущено всего несколько серийных образцов по цене в десяток раз превосходящей аналогичные LCD и плазменные телевизоры, но LG обещает, что через 3 года OLED-телевизоры аналогичных LCD и плазма-диагоналям будут стоить в 1.5 раза дороже.

  • Преимущества:
    • низкое время отклика и высокий контраст, как и у плазмы, т. к. нет механически поворачивающихся молекул и постоянной подсветки, как в LCD.
    • экономичность
    • широкие углы обзора.
  • Недостатки:
    • различная деградация пикселов со временем (так же, как у плазмы, что приводит в остаточным изображениям и выгоранию пикселов). Сейчас это пытаются компенсировать программно.
    • Низкое время службы: около 10 000 часов (к примеру, у LCD — 60 000 часов, у плазмы — 100 000 тысяч часов).

II Характеристики изображения

Выбирая новый телевизор я пришел к выводу, что некоторые характеристики изображения можно изменить, некоторые нельзя.
Измеряемые характеристики:
— Уровень черного (MLL, Minimum luminescence level) — тот уровень черного, который показывает телевизор при подаче сигнала 0. [нит]
— Яркость — тот уровень яркость, который показывает телевизор, когда на него подается сигнал 255.
Эти 2 характеристики измеряются вместе, когда на телевизор выводится «шахматная доска» (метод ANSI) — чередование черных и белых участков. Вычисляется яркость каждого участка, среднее арифметическое яркостей черных и белых областей.
— Контраст. Разница между средним арифметическим черных и белых областей, когда черные области приняты за единицу.
ANSI-контраст IPS матриц составляет 1000:1, S-PVA — 3500:1, UV²А — 5000:1, плазма — 12000:1.
— Точность цветопередачи (DeltaE, отклонение от эталона). Подается сигнал на входе, измеряется сигнал на выходе. Чем больше отклонение — тем менее точная цветопередача. Считается, что невооруженный глаз неспособен заметить отклонение DeltaE < 3, а нулем обозначается идеальная цветопередача.
— Углы обзора. Чем меньше угол обзора матрицы, тем больше искажается цвет. Наименьшие углы имеют LCD S-PVA матрицы. Наибольшие — плазменные панели.
— Динамическое разрешение. Как известно, практически все телевизоры имеют статическое разрешение 1080 линий (1920x1080 точек), но динамическое разрешение (то, что телевизор показывает, когда на экране происходит движение) часто отличается. Именно для этого в LCD-телевизорах вводится мерцание подсветки, интерполяция кадров и другие ухищрения.

Субъективные характеристики
К таковым можно отнести объемность изображения, которая формируется сочетанием уровня черного и цветонасыщенности, «киношность» изображения, эффект присутствия.

Реальная частота матрицы и придуманные характеристики аля CMR

Хочется упомянуть о таком параметре как частота матрицы и например самсунговский CMR (clear motion rate), они оба измеряются в Герцах. У каждого производителя есть свой придуманный показатель, которые сбивает с толку. Будьте внимательны и не путайте частоту матрицы с этими показателями! Ведь понятно если матрица может показывать только 100 кадров в секунду (100 Hz), но при этом на коробке написано (CRM 400 Hz) - то это не значит что телевизор сможет показать в секунду более 100 кадров. На данный момент наиболее быстрые матрицы работают с частотой 200 кадров в секунду (200 Hz). Быстрее пока не существует.

Многие производители в условиях жесткой конкуренции стараются добавить мощности своим ЖК-телевизорам. При этом зачастую вместо частоты обновления экрана имеется в виду комбинация быстродействия телевизора, типа задней подсветки, расчета промежуточных кадров и оптимизации изображения. Даже в рекламе и в интернете сейчас практически повсеместно указывают параметры Motion Rate, Motion Flow или Motion Clarities.

До недавних пор такая характеристика телевизоров как частота обновления экрана – например, 100 Гц – указывала на то, оснащен ли телевизор быстрой ЖК-панелью. «Быстрая» панель с крутым фронтом синхронизирующего импульса может четче передавать динамическое изображение, тогда как на «медленной» панели резкая смена кадров вызывает мерцание. Телевизор с частотой обновления экрана 100 Гц на основе двух исходных полукадров с частотой 50 Гц рассчитывает и добавляет промежуточный кадр, благодаря чему движение приобретает большую плавность.

Чтобы изображения на экране ЖК-телевизора не размывалось при смене кадров, можно на это время выключать заднюю подсветку. Того же эффекта позволяет достичь так называемая «сканирующая подсветка» (Scanning Backlight). Другие способы оптимизации изображения – например, локальное затемнение и динамическая задняя подсветка – хотя и увеличивают контрастность, но не повышают четкость и плавность.

Понятно, что самый прямой и действенный метод повышения плавности движения на экране — это повышение частоты обновления. При этом повышение реальной частоты сопряжено со значительными техническими сложностями и материальными затратами. Поэтому в целях привлечения внимания потенциальных покупателей компании идут на хитрости, дабы продемонстрировать максимально привлекательные характеристики своих продуктов.

Компания Samsung ввела характеристику CMR – Clear Motion Rate, из названия которой вряд ли можно сделать выводы о ее сути. Ясность вносит заявление Samsung о том, что характеристика «частота обновления экрана» больше не является достаточно емкой для описания возможностей телевизора. Clear Motion Rate (CMR) якобы является более точным параметром, который включает, наряду с частотой обновления, также характеристики задней подсветки и процессора телевизора. В итоге ЖК-панель с кадровой частотой 100 Гц превращается в поразительно быстрый экран с 400 Гц CMR – при этом телевизор по-прежнему воспроизводит максимум 100 кадров в секунду. Samsung ловко перемножает показатели: 100 Гц (обновление экрана) × 2 (расчет промежуточных кадров) × 2 (мерцающая подсветка) = 400 Гц CMR.

В рекламе модели 47LV570S компания LG подчеркивает характеристику 500 Гц MCI, на самом же деле это обычная 47-дюймовая панель с частотой обновления 100 Гц. За термином Motion Clarity Index (MCI) скрывается креативная комбинация частоты обновления, сканирующей задней подсветки, локального затемнения и расчета промежуточных кадров. Samsung, как уже упоминалось, объединяет частоту обновления, расчет промежуточных кадров и мерцающую подсветку в параметре Clear Motion Rate (CMR). Sony комбинирует частоту обновления, расчет промежуточных кадров и технологию задней подсветки в параметре Motionflow XR (MXR), компания Toshiba называет эту же комбинацию Active Motion Rate (AMR).

Philips щедро включает в расчеты своего показателя Perfect Motion Rate (PMR) различные способы оптимизации изображения. Здесь к частоте обновления и расчету промежуточных кадров в качестве мультипликаторов добавляются сканирующая подсветка, мерцающая подсветка, локальное затемнение, усиление подсветки для светлых кадров и приглушение для темных изображений. В итоге телевизор с частотой обновления 200 Гц получает небывалый показатель PMR 1200 Гц.

Похожая магия чисел работает и для плазменных телевизоров. В них для построения изображения на короткое время загораются отдельные ячейки экрана, цвета и оттенки серого создаются за счет повторяющейся подачи коротких электрических импульсов на каждый пиксель. Такая пульсация несет чисто техническую функцию (используется для управления свечением отдельного пиксела), не заметна в силу высокой частоты для человеческого глаза. Это быстрое переключение пикселов не смягчает рывки изображения при быстром перемещении камеры и не повышает четкость передачи динамичных кадров, которая в плазменных панелях и без того «хромает» из-за пологого фронта синхронизирующего импульса, а также медленного люминофора и перекрестных цветовых помех между ячейками. Цветопередачу улучшают при помощи технологии Subfield Driving: плазменная панель с показателем 600 Гц Subfield Driving обрабатывает видеосигнал со скоростью 10 бит на цвет. В реальности же частота обновления якобы быстрого плазменного экрана с частотой 600 Гц составляет в режиме просмотра телевидения все те же 50 или максимум 100 Гц, и лишь расчет промежуточных кадров для 100 показанных кадров в секунду сокращает возможные рывки изображения.

Насколько хорошо на самом деле телевизор убирает нечеткости динамического изображения, по сути, можно узнать только из технических обзоров или судить по собственным наблюдениям. Узнать реальную частоту обновления экрана в техническом паспорте вряд ли удастся. Но можно заметить некоторые несоответствия: к примеру, если на телевизоре указано 500 Гц и при этом время реакции составляет 5,5 мс, максимально возможное количество кадров в секунду равно 180. Да и то, эти вычисления «по-максимуму»: при указании такой значимой характеристики матрицы, как скорость реакции, компании нередко «лукавят», приводя наилучшее из всех возможных значений. В «боевой» обстановке реальное время реакции матрицы меньше.

Шасси

Нужно вспомнить о таком понятии, как шасси. Грубо говоря — это вся электроника внутри телевизора. Телевизоры на одном шасси имеют полностью одинаковый видеотракт. Телевизоры с одинаковым шасси обязательно несут один и тот же набор входов и имеют совершенно одинаковую обработку сигнала.
Модели шасси чаще всего описаны в сервисных инструкциях, но сравнивать напрямую их нельзя: шасси не имеет характеристик, по которым можно было бы производить сравнение.
Когда LCD-матрицы производят всего несколько игроков на рынке (это Samsung, Sharp и LG), то шасси разрабатывает почти каждый производитель телевизоров. Из крупных игроков этим не занимается только Sharp (как ни странно, производящий лучшие матрицы на рынке и неспособный разработать шасси), который покупает шасси у Philips. В основном, шасси различаются от серии к серии (чем ниже серия — тем проще шасси), одна модель шасси может захватывать несколько серий (тогда телевизоры разных серий будут похожими).
Интересный, с позволения сказать, казус в этом году сотворила Philips — она построила все телевизоры от 6-й до 9-й серии на одном шасси, а это значит, что помимо всего прочего, у всех этих телевизоров один процессор обработки изображения, который отвечает за кадровую интерполяцию. Разные типы обработки Philips называет красивыми маркетинговыми названиями «Perfect Pixel HD», «Pixel Precise HD» и если раньше между этими названиями были реальные различия в обработке, то теперь все различия стерлись. Я понимаю, почему Philips оставила разные названия для одной, по сути, обработки — телевизоры старших серий должны чувствовать свое превосходство. Но это нечестно.

LCD, Плазма — что выбрать?

Если вы выбираете телевизор, для начала стоит определиться, какой технологии отдать предпочтение. И это самая сложная часть. Продавцы в один голос говорили, что кроме LCD ничего не существует, на «продвинутых» видео-форумах советовали только плазму. Все оказалось немного проще — всему свое предназначение и каждая технология подходит для своей задачи.

Какие факторы влияют на выбор в пользу LCD

  • Вы смотрите телевизор в яркой комнате. Плазма — это стекло по сути и каким бы «крутым» не был антибликовый фильтр, плазма на ярком свету ведет себя хуже. Добавьте сюда высокую яркость LCD LED и получите ответ — если вы смотрите телевизор в яркой комнате, вам стоит обратить внимание на LCD.
  • Вы хотите использовать телевизор как монитор (интернет, обработка изображений). Как известно, LCD практически не обладает эффектом памяти, когда изображение «застывает» на экране, поэтому идеально подходит как технология для мониторов. Плазма обладает эффектом остаточного изображения. Ко всему прочему, градации на плазменном дисплее происходят при помощи дизеринга, поэтому вблизи четкой сетки пикселов не видно все «шевелится». Плазма как монитор не годится.
  • Вы хотите телевизор небольшой диагонали. Небольшие диагонали — это то, где безраздельно властвует LCD. FullHD-плазма начинается только с 42".
  • Ваши глаза не воспринимают технологию формирования изображения плазменным ТВ. Есть люди (их всего несколько процентов), которым не подходит плазма из-за того, что они видят мерцание. Если вы видите мерцание, выставьте режим 96 Гц, выключите весь свет («энергосберегающие» лампы тоже имеют свою частоту и она может мешать плазме), покрутите настройки, если вы используете ПК. Только тогда можно будет говорить о «мерцании».
  • Вы любите перенасыщенные цвета. Я не отношусь к этой категории людей, но такие люди есть.

Какие факторы влияют на выбор в пользу Плазмы

  • Вы хотите просматривать в основном HD-контент. Blu-Ray, BD-рипы — это все про плазму. Это ее лучшие друзья и она наиболее полно раскрывает качественный контент.
  • Вы чаще смотрите телевизор с приглушенным светом или в темноте. Если свет — главный враг плазмы, то темнота — ее лучший друг. Именно в темноте изображение раскрывается в полную силу.
  • Вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра. Кино — это то, ради чего покупают плазму. Именно она создает эффект «объема» 2D-изображения, имеет глубокий уровень черного, славится отсутствием засветов, имеет отличные контрастные переходы.
  • Вам нужен телевизор большой диагонали: 50"—65" это именно те диагонали, в которых стоит выбирать плазму. 65" LCD-телевизор для домашнего кинотеатра — очень странный выбор.
  • Вы любите естественные цвета: Я немного занимаюсь фотографией и представляю, что такое эталонные цвета. Это совсем не тусклые, как вы бы могли подумать, а яркие, насыщенные и глубокие цвета.

Выбор диагонали:

Пришло время выбрать диагональ для телевизора. На выбор этой самой диагонали влияют следующие факторы:

  • Расстояние до телевизора. Внимание — только расстояние, размер комнаты на выбор диагонали не влияет.
  • Разрешение контента. Абсолютно ясно, что чем выше четкость контента, тем ближе можно смотреть телевизор.
  • Предназначение. Если вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра — это одна диагональ, телевизор на дачу — другая.
  • Бюджет. Если, как часто бывает, бюджет ограничен, не обязательно покупать рекомендуемую диагональ, можно купить и по-меньше.

Есть такая организация: THX Джорджа Лукаса, она раздает сертификаты на изображение и устанавливает стандарты в области телевидения. Именно ее рекомендациями я предлагаю воспользоваться (тем более, что это рекомендации не одной THX а множества и множества компаний и экспертов.

Предлагаю на ваш суд таблицы диагоналей:
Выбор телевизора: таблица диоганалей

Зависимость расстояния просмотра от диагонали экрана телевизора

Диагональ имеет свойство «усыхать» (когда сначала телевизор кажется большим). Прошу обратить внимание, что таблица актуально при выборе телевизора для домашнего кинотеатра. Если вы не такой «гурман» и выбираете телевизор для приятного просмотра передач вечером, можете обратить внимание на диагонали поменьше.
При выборе обозначенной THX диагонали для 1080 диагональ не кажется большой, глаза не бегают по экрану и совершенно не устают.

Тут действует одно простое правило — диагонали много не бывает. Выбираете телевизор для домашнего кинотеатра и если не ограничены в бюджете — берите диагональ из таблицы.

А как же глаза?

Вот мы и подобрались к самому распространенному мифу, оставшемуся у нас в памяти со времен ЭЛТ. Связано это с излучениями, создаваемыми этим типом телевизоров. Современные ТВ лишены этого.
Миф гласит, что чем больше диагональ телевизора, тем она вреднее для глаз в конечно итоге.
«Ломается» в основном аккомодационная мышца, которая отвечает за фокусировку. Она растягивает хрусталик, чтобы лучи сошлись в нужной точке. Когда функции аккомодационной мышцы нарушаются — наступает спазм аккомодации и глазу становится все труднее фокусироваться на дальних объектах. У детей школьного возраста высока вероятность наступления близорукости.
Из-за чего при просмотре телевизора «портится» зрение? В общем, из-за того же, из-за чего оно портится при чтении книги, особенно при тусклом свете — глаз фокусируется на одном расстоянии, напрягается, способность аккомодационной мышцы нарушается. Мышца напрягается тем больше, чем ближе и чем меньше объект, на котором нужно сфокусироваться.

Какие выводы можно вынести из этого?
— Чем ближе расстояние до ТВ, тем больше устают глаза и тем выше вероятность нарушения зрения. Но зависимость не линейна (то есть 2 метра не в 2 раза вреднее 1-го метра), а скорее, экспоненциальна или близка к ней, и большой разницы между 2-мя и 3-мя метрами нет.
— Чем меньше объект, на котором нужно сфокусироваться, тем больше устают глаза и тем больше вроятность нарушения функций аккомодации.
То есть, в теории, маленькая диагональ вреднее большой. Мне не удалось найти исследований на этот счет, но с уверенностью можно сказать, что при прочих равных большая диагональ LCD или плазменного телевизора не вреднее маленькой.

Кадровая интерполяция

Многие пользователи задают вопрос, почему на одних телевизорах быстрое движение объектов или панарамирование выглядит плавно, а на других нет. Начать стоит с того, что стандарт 24 кадра в секунду для киноиндустрии был принят в первой половине XX века, когда требования к кино были несколько иными и чрезмерное расточительство пленки не приветствовалось. Такое «дерганье» изображения называется строб.
Абсолютный факт — 24 к/с недостаточно для передачи быстродвижущихся объектов или панорамного движения камеры.
Это значит то, что при отключении софтовой обработки все без исключения телевизоры будут отображать такой тип движения не лучшим образов. Мы заложники стандарта.
Реальных решений этой проблемы несколько, но все они сводятся к повышенной частоте кадров.
1) Кадровая интерполяция. То, что в разной степени успешности умеют все современные ТВ от средней ценовой категории. Телевизор на лету анализирует 2 соседних кадра и дорисовывает еще один или даже 2 на свое усмотрение.
2) HFR (high frame rate). Съемка изначально в повышенном кадровом формате. Избавляет от артефактов обработки изображения процессором телевизора, но требует особой съемки, и главное — носителя. Первый фильм снятый с HFR — Хоббит: Нежданное путешествие.

Все методы повышения кадровой частоты несут в себе один серьезный недостаток — потерю «киношности» изображения. Фильм выглядит неестественно, непривычно. Пока киномир стоит на распутье — снимать и смотреть в HFR или привычной частоте кадров. Какой путь будет выбран — никто не знает.
Лично я смотрю документальные фильмы и мультфильмы с кадровой интерполяцией, но отключаю ее для художественных фильмов.

Кадровая интерполяция призвана не только бороться со стробом, но и повышать динамическое разрешение LCD-телевизоров (только современные плазмы Panasonic способны отображать 1080 строк динамического разрешения с отключенной кадровой интерполяцией).

Вот мы и подошли к тому, почему одни телевизоры показывают динамическую картинку так, а другие — иначе.
Чтобы проводить сравнения, нужно выставить значение интерполяции в одно положение или вовсе выключить (у разных производителей этот пункт называется по разному). Только тогда можно говорить о разном отображении динамики.

Режимы

Мне кажется, это самый главный пункт на начальном этапе выбора телевизора. Я часто слышал слова о том, что модели одного класса разных производителей показывают совершенно разную картинку (вроде того, что Philips 5-й серии гораздо лучше 6-й серии Samsung'а и т.д.). С вероятностью 99% это ошибка и дело в деталях.
На этом этапе почти все зависит от выставленного режима. Неправильно выставленным режимом можно на лучшем телевизоре в мире сделать наихудшее изображение.

Выбирая телевизор, внимательно относитесь к режимам — на всех кандидатах просмотрите все, выберите те, которые понравятся больше всего. Если что-то не будет устраивать, выставляйте «Пользовательский» режим и крутите настройки цвета, контраста.

Отсюда исходят несколько других мифов. Например, о том, что самсунги показывают «ядерные» цвета. Это справедливо для телефонов, где почти невозможно или сложно проводить настройку и калибровку. В телевизорах абсолютно все параметры настраиваются. Отсюда мы плавно переходим к калибровке.

Калибровка

Абсолютно все в нашем мире имеет допуски. особенно при серийном производстве. Параметры каждого выпущенного телевизора отличается как от эталона, так и от своих собратьев. Степень отклонения цвета от эталона измеряется комплексной характеристикой DeltaE. Чем больше отклонение от нуля, тем больше отклонения цвета от эталонного.

Калибровка телевизора — это процесс, когда из эталонного источника на вход подается сигнал, который измеряется на выходе колориметром. Затем мастер настраивает телевизор так (полные возможности калибровки есть только у топовых и предтоповых моделях), чтобы он выдавал максимально близкие к эталону цвета. В среднем удается добиться значений 2—3 Delta E, что считается неотличимым от эталона человеческим глазом.

Вместо вывода или краткие тезисы

  • Каждой технологии свое предназначение. Плазма — для домашнего кинотеатра, больших диагоналей, просмотра в темноте. LCD для просмотра в ярких комнатах, на дачах, при выборе небольших диагоналей, при работе с компьютером или если вы видите мерцание плазмы.
  • Выбирая ТВ обращайте внимание на режимы. Они решают очень многое. Посмотрите режимы всех кандидатов на покупку, выберите наиболее понравившиеся, смотрите в них. Не сравнивайте телевизоры по режимам, выставленным продавцами в магазине.
  • Выбирая диагональ, отталкивайтесь от задачи. Если вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра и не стеснены в средствах — диагонали много не бывает. В таком случае, для 2.5 м и 1080-контента идеальной диагональю будет 65". Если вы выбираете телевизор для других целей — можно, а иногда и нужно, выбрать диагональ поменьше. Не забывайте, что те телевизоры, которые поначалу кажутся огромными, по прошествии времени кажутся гораздо меньше.
  • Кадровая интерполция — скользкая штука. Хотя она и помогает создать плавное движение, не всем она прийдется по вкусу. Важно знать, что универсального способа добиться плавного движения быстродвижущихся объектов нет. Есть компромиссы и вам нужно выбрать, чего вы хотите.
  • Если вы покупаете топовый телевизор для домашнего кинотеатра, возможно, есть смысл провести его калибровку. Для некоторых телевизоров это особенно важно. В частности для тех, которые из коробки имеют очень большое отклонение DeltaE. К примеру, Samsung ES8000 (8007), Sony HX923.

Еще раз о кадровой интерполяции: Как правильно использовать режимы сглаживания и увеличения частоты видео в ЖК телевизорах при подключении к ПК

В современных ЖК ТВ средних ценовых диапазонов зачастую присутствует режим расширения частоты до 100-200 Гц за счет технических хитростей восприятия изображения человеком.

Например технологии TrueMotion в телевизорах LG, в samsung — Motion Plus, в philips -Perfect Natural Motion, RealCinema у Panasonic.

Как же их правильно использовать при подключении к ПК?

Получая входной сигнал (допустим в 50Гц) телевизор в обычном режиме просто показывает каждый кадр «два раза» (условно) что бы растянуть весь процесс до 100Гц. Это имеет не особо много смысла. Как же действуют технологии «сглаживания изображения» что бы заставить нас поверить в реальные 100Гц картинки? Технология не нова и довольно проста (на слух) — получая изображение входного сигнала телевизор задерживает 1-2 кадра перед показом и начинает рассчитывать разницу смещения между соседними кадрами для создания собственного, промежуточного изображения между ними.

Процессор телевизора в зависимости от алгоритмов обсчитывает сцену, смещение объектов, фона и прочие параметры, создавая на основе всех данных кадр, который позволит сгладить переход между двумя реальными кадрами полученными с источника. Особенно этот эффект становится заметен при панорамных съемках со смещением заднего фона — расчет промежуточных кадров позволяет уменьшить промежутки смещения фона между кадрами, что делает итоговое изображение намного плавнее (в 2-4 раза).

Но есть тут одна загвоздка.

Казалось бы — у нас ведь есть компьютер и видеокарта с выходом hdmi, пусть они занимаются сглаживанием и прочим процессингом, зачем нам все эти хитрости с телевизором? Всё бы хорошо, да вот только в зависимости от видеокарты и телевизора передать по hdmi кабелю сигнал возможно с максимальной частотой 50-60Гц (в разрешении 1080р). А 60Гц довольно далеки от 100. Глупо не использовать все возможности техники. Ладно, допустим мы имеем потолок в 50Гц, можно же включить сглаживание и на этой частоте. Вот тут и начинается главный фокус. В основном все цифровые фильмы имеют всего 24 кадра/секунду (даже мега блюрей remux по 40гб). А итоговая картинка из видеокарты получается тем же самым простым фокусом — размазыванием кадров до получения нужной частоты, только в этом случае всем этим занимается сама видеокарта с видео-подпроцессором и софтовые видео-плееры.

Итак взглянем на итог — мы взяли фильм в 24Гц (кадра в сек) — растянули его средствами ПК до 50Гц а затем отдали телевизору, который пытается растянуть его еще до получения 100Гц. В итоге получается забавная картинка — изображение начинает «плавать» то замедляясь то ускоряясь и периодически как будто «замирая» на долю секунды. Смотреть видео в таком режиме близко к мазахизму — хоть картинка и получается сглаженной и плавной, но постоянное изменение скорости и рывки после 10 минут просмотра вызывают стойкое желание выключить этот кошмар. В чём же проблема? — В двойной работой над видео. Алгоритмы работы на ПК и на телевизоре никак не синхронизированы между собой и применялся последовательно получают на выходе мутанта собранного из разных кусков.

Отсюда мы и получаем потом кучу возгласов в отзывах о телевизорах и на форумах о том что эти технологии туфта а «герцы то не настоящие!».

Тут мы и подошли к самому интересному — что же делать? Выходов есть несколько, но правильных намного меньше. Очевидный — это выключить на телевизоре технологии сглаживания и лицезреть свои честные 50-60Гц полученные с ПК. Не очень радужная перспектива, зная что ТВ может выдавать в два раза больше. А вот более правильный метод — выключить обработку изображения на ПК и отдать всю заботу о картинке телевизору. Сделать это проще чем звучит — в плеере надо всего лишь включить автоматическую подстройку частоты изображения на выходе согласно изначальной частоте видео-файла. На практике это значит, что когда мы открываем файл с фильмом — плеер узнает что частота кадров в этом файле 24Гц и автоматически переводит hdmi выход видеокарты в этот режим. В итоге на ТВ мы имеем практически «сырой» видео-поток на скорости 24 кадра/сек не испорченный никакой обработкой. Вот тут то технологии сглаживания в самом ТВ расцветают во всей красе — включаем режим сглаживания (как бы он не был назван в вашем меню) и наблюдаем плавную картинку без рывков и торможения.  Поверьте на слово — это стоит просто попробовать и понять разницу на себе. Учитывая что сам эксперимент не займет много времени и требует всего лишь пары галочек в настройках, я настоятельно рекомендую, если вы являетесь обладателем ТВ с такими «псевдо-герцами» типа 100-200-500ГЦ просто попробовать этот метод. Думаю что обратно вы просто не вернетесь.

Теперь о минусах — их на самом деле не очень много. Во-первых становится сложно смотреть видео в окне (если вы что-то хотите делать на ТВ в этом время в самой системе). Из-за того что изображение переключено в 24Гц режим — интерфейс и программы будут выглядеть «заторможенными». Эта технология создана строго для видео. Не для игр или работы. Во вторых у некоторых ТВ бывают проблемы с изменение частоты на лету, например они могут автоматически при этом перейти в режим обычного телевизора потеряв hdmi (посчитав что источник сигнала пропал) и придется переключать обратно с пульта. В остальном — просто пробуйте. Ну и стоит учитывать что эти кадры не существуют в реальности и изготовлены телевизором «на лету» — по этой причине, в зависимости от технологии и самого видео, могут возникать артефакты и неправильные обсчеты сцен.

Итог: Чтобы задействовать на полную режимы «псевдо-герц» на современных ЖК телевизорах необходимо включить в них сглаживание, а на компьютере в видео-плеере включить настройку «подстройки частоты изображения на выходе согласно изначальной частоте видео-файла».

Реализовать авто-переключение вывода в тот же режим что и видео-файл можно как средствами плеера (например плеер в xbmc где есть такая опция), либо используя сторонний софт типа autofrequency — ezoden.com/684/tutorial-htpc который определяет частоту видео, переключает режим экрана и только потом запускает само видео в плеере (типа MPC-HC).

Например в xbmc в настройках вывода видео это делается так

xbmc - настройки

С остальным опциями возможно придется немного поиграться чтобы получить чистый звук и правильную вертикальную синхронизацию с ТВ

Ручное переключение режимов экрана тоже должно работать хотя частота в видео не всегда ровно 24 а часто может быть 23.976, должен всегда подойти режим 24Гц

Советы по правильной настройке телевизора

Для начала, что есть «правильная настройка». Если вы хотя бы раз были в магазине электроники, то наверняка замечали, что все выставленные телевизоры показывают по-разному. С чем это связано? Какой из них лучше? Давайте разберемся.

Я думаю, вы согласитесь, что телевизор должен не просто показывать какую-то картинку, но и вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Сам контент всегда создается с оглядкой на стандарты и рекомендации индустрии, и главная цель любого телевизора — донести до вас именно то изображение, которое вам хотели показать. Тут важно все: и оттенок кожи у актера, и цвет неба на закате, и какие детали изображения должны быть видны, а какие спрятаны. Существуют международные стандарты, описывающие каким должно быть изображение на экране вашего телевизора. Все вы, наверняка, встречали аббревиатуры PAL, NTSC, или HDTV, вот за этими буквами и скрываются свойства видеосигнала и различные параметры изображения. С приходом HDTV в нашу жизнь, большая часть стандартов сразу же устарела, и, фактически, наиболее актуальным сейчас является стандарт REC709, который используется в телевидении высокой четкости (HD) и в Blu-Ray видео.

Общие параметры правильного изображения такие:

— температура цвета 6500К (D65)
— гамма линейная, рекомендованное значение 2.22, для затемненного помещения 2.4
— рекомендованная яркость 120 cd/m2
— цветовой охват по REC709 (аналогичен охвату sRGB).

К сожалению, современные производители телевизоров настраивают свою продукцию откровенно плохо. В стремлении продать больше телевизоров, производители постоянно пытаются представить более «яркие синие» и «живые красные» цвета, чем у их конкурентов. Они специально усиливают яркость некоторых цветов, чтобы продукция выглядела более соблазнительной на полках магазинов по сравнению с аналогами других фирм. На прилавках с внешне одинаковой продукцией покупатель выберет самый яркий телевизор, или тот, у которого цвета кажутся «глубже». Если бы производители уделяли достаточно внимания правильной настройке своей продукции, то все выставленные на прилавке телевизоры показывали бы очень похожее изображение.

Единственным верным способом получения правильного изображения на экране телевизора — аппаратная калибровка. Заключается она в том, что на вход телевизора подаются эталонные изображения, а с экрана снимаются замеры. Далее регулируются настройки телевизора пока параметры изображения не будут максимально близкими к необходимым по стандарту. Но данная настройка довольно трудоемка, требует знаний, и прежде всего оборудования.

Можно ли сделать изображение на экране своего телевизора более верным, не прибегая к аппаратной настройке? Приведу несколько советов, основанных на моем опыте настройки различных телевизоров.

Какой режим изображения выбрать (стандартный/динамический/кино)?
На абсолютном большинстве телевизоров наиболее правильным является режим Кино/Кинотеатр. Не используйте для просмотра режим «Динамический»: из-за нелинейной гаммы изображение в нем всегда неверно, а из-за сильно завышенной яркости этот режим напрягает глаза, особенно если вы смотрите телевизор при приглушенном освещении или в темноте.

Какой режим цветовой температуры выбрать (холодный/стандартный/теплый)?
На абсолютном большинстве телевизоров наиболее близким к стандартной цветовой температуре (6500К) является режим Теплый. При наличии выбора Теплый1/Теплый2 (на телевизорах Samsung), определите сами, какой из них лучше. Обычно это Теплый2, но могут быть исключения.

Какие настройки рекомендуется отключать для получения наилучшего изображения?
Необходимо отключить все настройки, которые подстраивают яркость/контраст на усмотрение телевизора. То есть, следует отключить «динамический контраст», «режим энергосбережения», «датчик освещения», «динамическая подсветка» и не использовать «Динамический» режим изображения.

Как установить правильно параметр «контраст»?
На самом деле, данный параметр неверно называть «контрастом», так как контраст — это отношение максимальной яркости белого поля (уровня белого) к уровню черного (уровню минимальной светимости панели). Так вот, параметр «контраст» в меню телевизора меняет именно уровень белого, то есть уровень максимальной яркости изображения.

Для плазм:
— производить настройку параметра «контраст» лучше в темноте;
— вывести на экран изображение с окном уровня белого (100IRE) (ссылки в конце статьи);
— поставить параметр «контраст» на значение близкое к максимальному (90-95);
— уменьшать параметр «контраст», пока картинка с уровнем белого (100IRE) не перестанет «резать глаза».

У плазменных телевизоров Samsung есть параметр «яркость ячейки» (cell light), который имеет большое влияние на общую яркость изображения. Вы можете сразу выставить его на значение близкое к максимальному (18-20), и далее следовать рекомендациям.

ЖК-телевизоры устроены немного по-другому — у них есть параметр «яркость подсветки» (иногда называется «контраст подсветки»), который имеет наибольшее значение для общей яркости изображения.

Для ЖК/LED:
— производить настройку лучше в темноте;
— поставить параметр «контраст» близко к максимальному значению (90-95);
— вывести на экран изображение с окном уровня белого (100IRE) (ссылки в конце статьи);
— поставить параметр «яркость подсветки» на максимальное или заведомо более высокое значение чем необходимо;
— уменьшать параметр «яркость подсветки», пока картинка с уровнем белого (100IRE) не перестанет «резать глаза».

Не рекомендую использовать максимальные значения параметра «контраст», потому что у некоторых телевизоров при установке максимального значения возникают нелинейности цветовой температуры.
Излишне яркое изображение (а за реальную яркость в телевизоре отвечают «контраст» / «яркость подсветки») напрягает ваше зрение и ведет к усталости глаз, помните об этом, когда будете настраивать данные параметры.

Как установить правильно параметр «яркость»?
Параметр «яркость» определяет уровень черного. Для установки его в правильное положение можно воспользоваться специальным изображением «Pluge pattern». На данном изображении крайняя левая вертикальная полоса соответствует черному цвету. Чтобы установить параметр «яркость» в нужное положение, сначала увеличьте его, пока не будете четко видеть все полосы, а потом уменьшайте параметр «яркость» пока крайняя левая вертикальная полоса не сольется с фоном. Кроме того, вы можете воспользоваться специальными дисками для настройки, например AVSHD (ссылка в конце статьи), где в разделе «Basic Settings» вы найдете необходимые изображения для настройки основных параметров телевизора.

Настройка яркости в телевизоре

Что такое «четкость»? Как ее правильно установить?

«Четкость» (sharpness) — параметр нужен, чтобы с разного расстояния просмотра вы получили одинаково четкое изображение. Для настройки этого параметра можно воспользоваться специальным изображением «Sharpness pattern». Методика настройки «четкости» такова:

  • сесть на расстоянии просмотра от телевизора;
  • вывести на экран телевизора «Sharpness pattern»;
  • увеличить параметр «четкость» до максимума, либо до значения, при котором явно будут видны артефакты излишней «четкости»: светлые ореолы вокруг объектов и утолщение тонких линий;
  • уменьшать параметр «четкость», пока не пропадут артефакты изображения, такие, как светлые ореолы вокруг объектов и утолщение тонких линий.

Телевизор: настройка четкости

Как установить правильно параметр «цвет/насыщенность»?

Установить верно данный параметр без замеров сложно. Мои рекомендации — вывести на экран телевизора качественные фотографии природы с множеством оттенков зеленого цвета (так как именно к нему глаз наиболее чувствителен, и именно он на многих телевизорах бывает пересвечен) и регулировать параметр «цвет/насыщенность», пока изображение не будет выглядеть максимально реалистично. Дополнительно нужно проверить настройки на качественных фотографиях людей, оттенки кожи должны быть естественными.

Телевизор: Настройка цвета и насыщености

В моем телевизоре есть настройки баланса белого и система управления цветом (CMS), как мне настроить их правильно?

Только с помощью аппаратной калибровки. Настраивать данные параметры «на глаз» бесполезно.

Ссылки:
Стандарт REC709 — en.wikipedia.org/wiki/Rec._709
Уровень белого (100IRE) для настройки «контраста» — www.w6rz.net/irewindow100.zip
Диск для настройки AVSHD — www.avsforum.com/forum/139-display-calibration/948496-avs-hd-709-blu-ray-mp4-calibration.html
Картинки из статьи в хорошем качестве:
tvcalibration.ru/wp-content/uploads/2011/12/bars_pluge.jpg
tvcalibration.ru/wp-content/uploads/2011/12/sharpness.jpg
tvcalibration.ru/wp-content/uploads/2011/12/nature2.jpg

Используемые материалы:

habrahabr.ru/post/162743/
habrahabr.ru/post/162921/
market.mediamarkt.ru/blog/2011/12/09/tv-embellish/
habrahabr.ru/post/142299/
habrahabr.ru/post/143512/

Понравилось? =) Поделись с друзьями:

Источник: http://elims.org.ua/blog/kak-vybrat-televizor-tipy...